Resto.ru - поисковая система для гурманов

 

Новости ресторанов

Ночные клубы перестают быть имиджевыми проектами. Рестораны Красноярска

Красноярский рынок ночных клубов переживает этап активного развития. Только в декабре 2006 года в городе открылись 4 крупных заведения, на 2007 года запланирован запуск еще нескольких клубов.


Еще 2 года назад иметь свой ночной клуб было просто престижно. Эти заведения открывались в качестве «модной игрушки» для повышения своего рейтинга в бизнес-среде.

— «Изначально ночные клубы создавали, чтобы показать свое величие и достаток. Но со временем бравада прошла, и сейчас инвесторы стали зарабатывать на клубах деньги.», — заявил арт-директор клуба «Гагарин» Роман Карпович.


Обороты успешных ночных клубов за 2 года выросли в 2–3 раза


Интерес инвесторов продиктован прежде всего спросом на подобные развлекательные заведения.. Арт-директор клуба «Колорадский папа» Дмитрий Непомнящий рассказал, что в его заведение приходят люди даже пенсионного возраста. Открывающиеся сейчас клубы изначально рассчитывают на большое количество клиентов: в «Нирване» вместимость 1000 человек, в Podium’е — 700, в ТРК «Атриум» планируется открытие ночного клуба на 800 посетителей.


Ввиду увеличения потребительского спроса владельцы ночных клубов начинают делать ставку на широкую аудиторию. Креативный директор клуба «Нирвана» Дмитрий Швец рассказал, что это заведение совместило в себе два формата — pre-party club и ночной клуб — с целью охватить как можно большую ЦА.


— «Мы сделали ставку на посетителей от 19 до 40 лет. При этом у нас ярусное распределение публики: внутри клуба есть различные по цене и формату музыки зоны. Каждый посетитель выбирает сам, где ему нравится».


Открытие в «Колорадском папе» vip-зала «Урфин Джюс», по словам Дмитрия Непомнящего, также было задумано с целью расширения аудитории клуба.


— «Мы специально создали отдельный зал в премиум-сегменте, чтобы привлечь богатую публику», - рассказал г-н Непомнящий.


Ночные заведения города уже не заманивают посетителей, как это было раньше.


Роман Карпович:


— «Когда и три клуба в городе не собирали народ, приходилось делать бесплатный вход. Сейчас это редкость. Доходы ночных заведений увеличились не только от продажи входных билетов, но и от выручки бара: изменились предпочтения посетителей. Например, в клубе «Гагарин» люди почти не пьют пиво. Они выбирают более дорогие напитки: текилу, абсенты. Все это приводит к тому, что каждый год обороты ночных клубов растут. Два года назад, по информации «ДК», ежемесячный оборот посещаемых красноярских клубов составлял 35–100 тыс. долл. «Думаю, за последние 2 года успешные клубы стали зарабатывать в 2–3 раза больше. Вновь открывшаяся «Нирвана» за одну ночь собирает по 500–700 человек при стоимости входного билета 1000 руб. По моим данным, в новогоднюю ночь они только на «входе» заработали 1,5 млн руб.»


Инвесторы не экспериментируют с форматами


Рассматривая ночные клубы как бизнес-проекты и стремясь получить от их деятельности максимальную прибыль, инвесторы оптимизируют затраты на функционирование этих заведений. Г-н Арыжаков отметил, что именно нацеленность на скорейшую окупаемость клубов не позволяет собственникам и арт-директорам заведений экспериментировать с форматами.


— «Угадать, что людям понравится в клубе, очень тяжело. Учредители боятся рисковать, придумывая что-то новое, поэтому большинство клубов работает в проверенном танцевальном формате», — считает г-н Арыжаков.


Арт-директор фанпарка «Бобровый лог» (клуб «Ледоруб») Дмитрий Буренок подсчитал, что около 80% всех ночных клубов города работают именно как танцевальные.


— «Это вполне объяснимо: такие клубы самые рентабельные. Диджейская музыка стоит дешевле, чем «живая», и она востребована публикой. Затраты на «живую» музыку высокие. Бывает, что гонорар привозимой группы составляет 10 тыс. долл., к нему добавляются дополнительные расходы на перевоз и проживание музыкантов — до 5–7 тыс. долл. Поэтому в этом формате в городе работают немногие клубы», — рассказал г-н Буренок.


Но Дмитрий Швец считает, что на меняющемся красноярском клубном рынке можно зарабатывать и за счет «привоза» московских и иностранных артистов.


— «Нирвана» тратит сумасшедшие деньги на шоу-программу, но это не борьба в конкуренции с кем-то, это просчитанные проекты. Например, чтобы привезти в город Dr. Alban, мы потратили около 1 млн руб., но не собираемся делать имиджевую вечеринку, мы «отобьем» этот проект», — уверен г-н Швец.


Инвестиции из игорного бизнеса перекочуют в клубный


Уже известны планы открытия новых проектов на 2007 год. На пустовавшем третьем этаже ТРК «Атриум» группа красноярских и московских инвесторов собирается открыть ночной клуб, рассчитанный на посетителей среднего класса. Ресторатор Анатолий Ващенко (Bellini, «Крем-Холл», «Перцы») диверсифицирует привычный для себя ресторанный бизнес — его команда работает над проектом своего первого ночного клуба. По информации «ДК», в здании гостиницы «Красноярск» также планируется открытие клуба.


Елена КОМАНДИРОВА.

Источник: «Деловой квартал — Красноярск»

12.03.2007

Комментарии

 
Доступно в AppStore
Android app on Google Play